Города на российских деньгах
Урок по финансовой грамотности для детей школьного возраста на тему "Города, изображенные на банкнотах Банка России"
На уроке учащихся знакомятся с наличными банкнотами, узнают, что изображено на каждой из купюр, а также получают базовую информацию о признаках подлинности банкнот. Во время урока расширяются представления детей о различных городах и регионах России, они узнают, какие объекты архитектуры изображены на банкнотах, узнают больше об истории и географии своей страны.
Продолжительность урока: 45 мин.
Количество учащихся: 25-30 человек
Необходимое оборудование: проектор.
Сценарий урока:
Вводная часть (5 мин):
Педагог знакомит обучающихся с темой урока, задает вопрос о том, какие формы денег существуют (наличные, безналичные), поясняет, что формы наличных денег - это монеты и купюры. Спрашивает ребят, российские купюры какого номинала они знают ("сто рублей", "тысяча рублей" и тд.).
Учитель задает вопрос: "Сколько всего купюр находится в обращении в нашей стране". Учащиеся должны посчитать все купюры и дать правильный ответ.
Основная часть (25 мин):
Педагог раздает каждому ученику файл с заданием, на котором изображены все девять купюр Банка России, а также таблица с девятью городами. Учащимся необходимо правильно указать номинал купюр, на которой изображен конкретный город.
Учитель начинает: "Ребята, а сейчас давайте узнаем, какие города изображены на купюрах нашей страны. Первый города - Ярославль - уже угадан. Он на купюре "тысяча рублей".
В качестве дополнения учитель поясняет, что именно изображено на отгадываемой купюре: "На 1000 рублей изображен памятник Ярославу Мудрому, а также часовня, напротив кремля г. Ярославля". Учитель может обсудить с учащимися, что они знают о князе Ярославе Мудром, где находится город Ярославль и другие смежные вопросы по теме.
Дальше учащиеся отгадывают по очереди каждый город и называют номинал купюры, на котором он изображен согласно файлу задания (см. файлы для скачивания).
Дополнительная часть (10 мин):
Учитель сообщает детям информацию о том, что Банк России, выпускающих банкноты, регулярно модифицирует и меняет их и задает вопрос о том, зачем он это делает. В классе обсуждают различные версии. Детям необходимо догадаться, что усовершенствование элементов купюр, а также замена их дизайна происходит для того, чтобы защититься от фальшивомонетчиков, которые банкноты подделывают.
Учитель обсуждает с детьми основные признаки подлинности банкнот:
Учитель подводит итоги занятия и рекомендует ребятам приложение "Банкноты Банка России", из которого дети могут узнать больше о российских деньгах и признаках их подлинности.
Файлы для скачивания:
Ссылки для дополнительного ознакомления:
Тысяча рублей. Подробно о банкноте
Мобильное приложение Банкноты Банка России
Дата составления: 26.06.2023
На уроке учащихся знакомятся с наличными банкнотами, узнают, что изображено на каждой из купюр, а также получают базовую информацию о признаках подлинности банкнот. Во время урока расширяются представления детей о различных городах и регионах России, они узнают, какие объекты архитектуры изображены на банкнотах, узнают больше об истории и географии своей страны.
Продолжительность урока: 45 мин.
Количество учащихся: 25-30 человек
Необходимое оборудование: проектор.
Сценарий урока:
Вводная часть (5 мин):
Педагог знакомит обучающихся с темой урока, задает вопрос о том, какие формы денег существуют (наличные, безналичные), поясняет, что формы наличных денег - это монеты и купюры. Спрашивает ребят, российские купюры какого номинала они знают ("сто рублей", "тысяча рублей" и тд.).
Учитель задает вопрос: "Сколько всего купюр находится в обращении в нашей стране". Учащиеся должны посчитать все купюры и дать правильный ответ.
Основная часть (25 мин):
Педагог раздает каждому ученику файл с заданием, на котором изображены все девять купюр Банка России, а также таблица с девятью городами. Учащимся необходимо правильно указать номинал купюр, на которой изображен конкретный город.
Учитель начинает: "Ребята, а сейчас давайте узнаем, какие города изображены на купюрах нашей страны. Первый города - Ярославль - уже угадан. Он на купюре "тысяча рублей".
В качестве дополнения учитель поясняет, что именно изображено на отгадываемой купюре: "На 1000 рублей изображен памятник Ярославу Мудрому, а также часовня, напротив кремля г. Ярославля". Учитель может обсудить с учащимися, что они знают о князе Ярославе Мудром, где находится город Ярославль и другие смежные вопросы по теме.
Дальше учащиеся отгадывают по очереди каждый город и называют номинал купюры, на котором он изображен согласно файлу задания (см. файлы для скачивания).
Дополнительная часть (10 мин):
Учитель сообщает детям информацию о том, что Банк России, выпускающих банкноты, регулярно модифицирует и меняет их и задает вопрос о том, зачем он это делает. В классе обсуждают различные версии. Детям необходимо догадаться, что усовершенствование элементов купюр, а также замена их дизайна происходит для того, чтобы защититься от фальшивомонетчиков, которые банкноты подделывают.
Учитель обсуждает с детьми основные признаки подлинности банкнот:
- на просвет (водяные знаки);
- на ощупь (метки и элементы для людей с ослабленным зрением);
- под углом (скрытые изображения и оптически изменяемы элементы).
Учитель подводит итоги занятия и рекомендует ребятам приложение "Банкноты Банка России", из которого дети могут узнать больше о российских деньгах и признаках их подлинности.
Файлы для скачивания:


Ссылки для дополнительного ознакомления:
Тысяча рублей. Подробно о банкноте
Мобильное приложение Банкноты Банка России
Дата составления: 26.06.2023