Цели и задачи клуба Казначей

Цели и задачи клуба Казначей

Финансовая грамотность – актуальная компетенция современного человека, не уступающая по важности умению правильно считать и писать, творчески мыслить, знать историю своей страны. Со школьного возраста дети начинают активно знакомиться с миром денег – помогают родителям ходить за покупками, видят рекламу «желаемых товаров», при этом зачастую не понимая ценности и механизма появления и оборота денег. Им трудно различать потребности и желания, соблюдать финансовую дисциплину.

финансовые целиУченики клуба Казначей Ярослав и Андрей составляют карту финансовых целей
Активное внедрение безналичных расчетов в современной жизни создает иллюзию «бесконечности денег на банковской карте», зачастую у детей трансформируется ценность человеческого труда. Ранее воспитание навыков разумного финансового поведения – одна из важных составляющих образования современного ребенка.
 

  • 1 задача
    Ценность денег и труда
    Осознанное отношение к деньгам и понимание ценности человеческого труда и финансового благополучия.
  • 2 задача
    Отказ от навязанных потребностей
    Умение отличать истинные потребности от навязанных, развитие эмоционального интеллекта и способности противостоять агрессивной рекламе и маркетингу.
  • 3 задача
    Финансовая дисциплина
    Воспитание навыков регулярного накопления, постановки долгосрочных финансовых целей и умения отказываться от сиюминутных желаний для их достижения.

Учим разумному финансовому поведению

Изучая основы финансовой грамотности, ребята получают знания в области денежного обращения, рынка, кредитования, планирования семейного бюджета, банковской сферы и других смежных финансовых разделов. Ученики развивают «гибкие навыки» целеполагания, коммуникаций и проектного мышления. Во время обучения дети не просто проходят теоретический материал по финансовой грамотности, но и имеют возможность его практического применения с помощью финансовых игр. 

финансовые игры, финансовая грамотность Финансовая игра "Управляющий" на занятии в клубе Казначей. 

Финансовая грамотность, как и любая грамотность, является исключительно качественным показателем. Невозможно измерить, насколько финансово-грамотным был ребенок в начале обучения и по его завершении. Лишь наблюдая за поведением школьника, можно сделать выводы об его эффективности. В то же время – процесс воспитания осознанного финансового поведения, разумного отношения с деньгами и навыков планирования не имеет конца. В условиях динамично меняющегося мира, экономических принципов и инструментов, самообразование и финансовое саморазвитие актуально не только для детей, но и взрослых.

Однако в школьном возрасте нет необходимости гнаться за обучением передовым финансовым технологиям. На первое место должно быть поставлено воспитание финансово-осознанного человека, знающего ценность денег и в то же время, имеющего с ними здоровые отношения, которые подразумевает независимость от материальных благ и способность находить радость в «бесплатных» ценностях.