Цели и задачи клуба Казначей
Финансовая грамотность – актуальная компетенция современного человека, не уступающая по важности умению правильно считать и писать, творчески мыслить, знать историю своей страны. Со школьного возраста дети начинают активно знакомиться с миром денег – помогают родителям ходить за покупками, видят рекламу «желаемых товаров», при этом зачастую не понимая ценности и механизма появления и оборота денег. Им трудно различать потребности и желания, соблюдать финансовую дисциплину.-
1 задачаЦенность денег и труда
Осознанное отношение к деньгам и понимание ценности человеческого труда и финансового благополучия. -
2 задачаОтказ от навязанных потребностей
Умение отличать истинные потребности от навязанных, развитие эмоционального интеллекта и способности противостоять агрессивной рекламе и маркетингу. -
3 задачаФинансовая дисциплина
Воспитание навыков регулярного накопления, постановки долгосрочных финансовых целей и умения отказываться от сиюминутных желаний для их достижения.
Учим разумному финансовому поведению
Изучая основы финансовой грамотности, ребята получают знания в области денежного обращения, рынка, кредитования, планирования семейного бюджета, банковской сферы и других смежных финансовых разделов. Ученики развивают «гибкие навыки» целеполагания, коммуникаций и проектного мышления. Во время обучения дети не просто проходят теоретический материал по финансовой грамотности, но и имеют возможность его практического применения с помощью финансовых игр.
Финансовая грамотность, как и любая грамотность, является исключительно качественным показателем. Невозможно измерить, насколько финансово-грамотным был ребенок в начале обучения и по его завершении. Лишь наблюдая за поведением школьника, можно сделать выводы об его эффективности. В то же время – процесс воспитания осознанного финансового поведения, разумного отношения с деньгами и навыков планирования не имеет конца. В условиях динамично меняющегося мира, экономических принципов и инструментов, самообразование и финансовое саморазвитие актуально не только для детей, но и взрослых.
Однако в школьном возрасте нет необходимости гнаться за обучением передовым финансовым технологиям. На первое место должно быть поставлено воспитание финансово-осознанного человека, знающего ценность денег и в то же время, имеющего с ними здоровые отношения, которые подразумевает независимость от материальных благ и способность находить радость в «бесплатных» ценностях.